Запуск автомобильного двигателя зимой.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемами при запуске остывшего двигателя в зимний период, когда температура опускалась ниже -10 градусов. Иногда попытки запустить мотор заканчивались, лишь посадкой аккумулятора и залитыми свечами, что добавляло проблем. Приходилось искать у кого прикурить, или дожидаться эвакуатор, для буксировки авто в теплый бокс.

Одна из труднейших задач — завестись с утра, когда двигатель после долгой стоянки на морозе застыл, а масло в картере загустело. Затем, после того как мотор прогреется, машина заводится легко, но при условии, что перерывы в работе не будут слишком большими. Практика показывает, что при температуре воздуха от -20 градусов, перерывы в работе двигателя, должны быть больее 2 часов.

У исправных машин, с отрегулированными системами питания и электрооборудования, подготовленных к зимней эксплуатации, трудностей с запуском не возникает, даже в самые сильные морозы. Навыки автолюбителя в зимней эксплуатации, играют не менее важную роль, чем состояние автомобиля. Пользуясь машиной несколько зим, владелец знает, что и в какой последовательности нужно делать для пуска двигателя машины зимой. Новичкам же, эти знания еще недоступны, они ориентируются на советы знающий автомобилистов. Общих правил по запуску двигателя зимой нет. То, что подойдет для карбюраторных моторов, может навредить запуску инжекторного и наоборот, то, что уместно для новых моторов, неприемлемо для подержанных. Лучший вариант — не отклоняться от инструкции по эксплуатации, где последовательность действий расписана. Если инструкция отсутствует или машина сопротивляется пуску, то нужно набираться опыта путем проб и ошибок.

Существуют правила, следуя которым, возможно упростить запуск двигателя в мороз.

1. Перед запуском отключите на несколько секунд фары. Малая нагрузка разогреет электролит в АКБ, даст ему дополнительных сил. Не стоит забывать, что во время запуска следует выключить отопитель, автомагнитолу и другие лишние потребители энергии.

2. Двигатель нужно заводить, только при выжатой педали сцепления. При этом, аккумуляторной батарее не придется вместе с коленвалом двигателя крутить и шестеренки коробки передач с замерзшим маслом. После запуска двигателя, педаль сцепления нужно плавно отпустить.

3. Одноразовая попытка пуска не должна длиться больше 10 секунд. После каждого неудачного старта, необходимо сделать 30 секундный перерыв, затем повторить пуск. Предпринимать больше четырех попыток не имеет смысла, придется устранять причину отсутствия запуска двигателя в мороз, после чего начать заново.

В случае, если причиной неудачного пуска двигателя являются не ваши действия, а неправильная работа систем, то машину следует отбуксировать на ближайшее СТО или оставить до потепления. Единственное, что можно еще посоветовать, это заменить свечи зажигания. В некоторых случаях это помогает. Для облегчения запуска авто в мороз имеет смысл применять стартовую жидкость, продающуюся в виде аэрозольных баллонов. Несколько впрысков в карбюратор — и пуск почти гарантирован, при условии, что системы питания и зажигания работают исправно.

В случае, если все эти советы не помогли, обратитесь в нашу службу отогрева авто по телефону 49-56-78 (Омск) и мы запустим ваш автомобиль в любые морозы.